Каталог

Окраска

Вот мы и добрались до завершающего этапа малярных работ. Но прежде, чем описать сам процесс, приведем цветовую раскладку для тех, кто не удовольствуется готовыми цветами, имеющимися в продаже, а хочет получить свой. Любителям поэкспери-ментировать с цветом следует знать, каким образом можно получить требуемый оттенок. Ниже приведены самые простые правила смешивания цветов. Сначала указывается исходный цвет, затем тот, который добавляется к нему, а через знак равенства — тот, который получается в результате смешивания.

 

 

Приступаем к покраске

Перед применением краска должна быть хорошо размешана, лучше всего, при помощи специальной насадки-мешалки для электродрели. Насадку перемещайте вертикально, чтобы перемешать весь объем краски. Новые кисти необходимо обить о какой-нибудь твердый край, чтобы пригладить щетину и удалить слабо держащиеся волоски, которые могли бы остаться на стене вместе с краской.

  • Начните покраску с угла между стеной и потолком, используя круглую заостренную кисть. Чтобы не залезать на пограничную территорию (потолок, балки и тому подобное), вы можете либо очень аккуратно и медленно провести линию кистью, либо воспользоваться липкой лентой (малярный скотч).

  • Окрашивайте углы, ведя кисть к центру. Закрасив достаточную площадь, начинайте работать валиком.

  • Даже если краска предназначена для нанесения одного слоя, фактура поверхности требует двух. Окрашивание производится перекрестными мазками, чтобы обеспечить равномерность красочного слоя, и чтобы не были видны следы валика.

  • Прежде чем начать окраску стены, убедитесь, что у вас хватит времени ее закончить. Завершив работу, не наносите краску на обработанную стену, чтобы после высыхания она не приобрела разные оттенки.

  • Вентиляционные решетки, розетки, выключатели и прочее надо также закрыть защитной пленкой.

 

Работа маховыми кистями

По мере использования кисти ее волос истирается и становится короче, работать ею менее удобно. Тогда подвязанную часть кисти немного отпускают, то есть развязывают шпагат, освобождая волос на нужную длину. При этом не следует сильно ослаблять шпагат, чтобы не допустить выпадения волос.

Кисть опускают в окрасочный состав только неподвязанной частью волоса, излишки отжимают о края посуды. Кистью надо работать так, чтобы были равномерные взмахи и краска ложилась ровными, тонкими слоями.

Кисть необходимо периодически вращать в руках, чтобы она срабатывалась равномерно со всех сторон и приобретала форму факела, а не лопаты.

Если нажимать на кисть во время работы слабо, то краска ложится узкими полосами, часто толстым слоем. При сильном нажиме на кисть краска стекает, образуя потеки, но ложится тонким слоем. Поэтому надо сначала на кисть делать небольшой нажим, а по мере расходования краски нажим увеличивать.

Во время окрашивания кисть следует держать перпендикулярно или с небольшим наклоном к окрашиваемой поверхности.

При окрашивании маховой кистью краску можно наносить как горизонтальными штрихами, так и вертикальными, хорошо их растушевывая. Лучше всего работу вести следующим образом. Окрашивая стены, краску наносят сперва горизонтальными штрихами, а затем вертикальными ее дополнительно растушевывают. В этом случае лучше всего работать вдвоем:

один наносит краску горизонтальными штрихами, второй идет за ним и тут же растушевывает ее вертикальными.

Краску, нанесенную кистями, можно выравнивать, как бы припудривая тонким слоем краски с помощью краскопульта или пульверизатора пылесоса.

 

Работа ручниками

Перед тем как приступить к работе, ручники необходимо подвязать, оставляя длину волоса примерно на 4-5 см, затем хорошо перемешать краску веселкой или палкой. Краску набирают небольшими порциями, погружая в нее кисть на 1-2 см. Избыток краски отжимают о мешалку или край посуды.

Краску наносят широкими ровными мазками. Сначала растушёвку ведут в одном, затем в другом направлении. Принятый порядок растушевки следует соблюдать до окончания всей окраски в одном помещении.

Во время работы краску тщательно растушевывают кистью, штрихи наносят как можно тоньше, чем добиваются втирания ее в поры поверхности и лучшего ее сцепления с грунтом.

По деревянной поверхности масляную краску растушевывают в следующем порядке: при окраске за 1 раз — вдоль волокон дерева, желательно по направлению к окну; переплетов — по длине брусков; по крыше — вдоль ската от конька к желобам. При окрашивании за 2 раза первый слой растушевывают по дереву поперек волокон, а при хорошей шпаклевке — поперек света, падающего из окна.

Если окраска выполняется за 3 раза, то первый слой растушевывается в том же направлении, как и последний. Нешпаклеванные полы окрашивают по длине досок.

 

Работа валиками

Кроме самого валика, для работы необходимы ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками для снятия излишка краски, набираемой валиком. Валики производительнее кистей. Ими можно грунтовать и окрашивать различные поверхности клеевыми, известковыми и масляными красками. Валиком невозможно окрасить стены в углах, около наличников, плинтусов и т. д. Поэтому такие места следует предварительно прокрасить любой кистью и хорошо растушевать краску.

Валик опускают в краску и прокатывают им по сетке. Отжав излишек краски, его приставляют к поверхности стены или потолка и ведут в нужном направлении: на стенах — сверху вниз, на потолках — по направлению световых лучей. Окрашивая стены сверху вниз, затем снизу вверх, накладывают полосы краски одна на другую так, чтобы они перекрывались на 4-5 см. Вначале валик наносит более толстые слои краски, в этом случае по одному и тому же месту надо прокатить им два или более раз. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличивают.

Окрасить стены можно за один прием вертикальными полосами или за два, когда сначала наносят горизонтальные полосы, затем вертикальные.

Иногда краску наносят на поверхность кистями хорошо растушевывая, а затем прокатывают валиками, разравнивая ее, получая при этом ровную окраску.

Валиком не только окрашивают, но и грунтуют поверхности. Грунтовку желательно применять под крашенную то есть такого же цвета, как и краска Срок службы валиков весьма большой. Валик из высококачественного меха способен окрасить более 3 км различных поверхностей.

Отводка филенок

Филенкой называется узкая полоска краски шириной от 5 до 30 мм, которую проводят по стыку двух красок разного цвета, например, отделяя панель от верха стены. Она не только закрывает неровности двух стыкуемых красок, но и придает помещению законченный вид. По своему цвету филенка должна гармонировать с общей окраской, подчеркивая ее и резко не выделяясь.

Филенку отводят или проводят по ровно отбитой линии с помощью шнура, который натирают мелом или какой-нибудь сухой краской, чаще всего ультрамарином или охрой. Для работы применяют филеночную кисть нужного диаметра, круглую или плоскую. Отводку выполняют по линейке, у которой с двух сторон сняты фаски. Линейку прикладывают точно по отбитой линии фаской к стене, чтобы предупредить возможное затекание краски под линейку.

Линейку прочно прижимают к стене, чтобы во время работы она не могла сдвинуться. Филенка должна иметь одинаковую ширину и цвет. Поэтому кисточку следует систематически смачивать в краске, отжимать ее излишки, приставлять к линейке и, равномерно нажимая, отводить ровную линию, а это требует соответствующих навыков.

Для отводки филенок применяют клеевые и масляные краски. Если, например, на панели масляная, а на верху стен клеевая краска, филенка отводится клеевой краской, если же на верху стен масляная краска, филенка вытягивается масляной краской. Краски применяют более жидкие. Масляные — разбавляют скипидаром, клеевые готовят на обычном клею. Но гораздо лучше, когда сухие краски разводят на квасе или пиве. Такие краски ровнее ложатся на поверхность.

 

Флейцевание и торцевание

Их производят для того, чтобы удалить грубые полосы, выровнять окрашенную поверхность.

После флейцевания краска становится гладкой, ровной, без просвечивающих мест, а после торцевания становится шероховатой, состоящей из мельчайших бугорков.

Флейцевание осуществляется следующим образом: правой рукой берут флейц, а левой — сухую тряпку и легким нажимом на инструмент, так, чтобы волос кисти слегка касался поверхности, сравнивают полосы нанесенной краски. Окраску под флейцевание выполняют без пропусков, тщательно растушевывая краску. Постепенно волос флейца пропитывается краской, и его периодически надо протирать чистой тряпкой, отжимая излишки краски, только после этого он опять пригоден для работы. Мокрыми флейцами работать нельзя потому, что они не выравнивают краску, а как бы размазывают ее. Желательно пользоваться двумя-тремя флейцами, поочередно меняя их. Сильно пропитавшиеся краской флейцы нужно хорошо промыть и просушить.

Для торцевания краску приготовляют немного гуще, чем для обычной окраски. Если она будет жидкой, то после торцевания начнет стекать, что придает поверхности некрасивый вид. Техника торцевания состоит в том, что правой рукой берут торцовку, а левой — чистую тряпку и по свежеокрашенной поверхности торцовкой наносят слабые удары.

Кисть-торцовка должна только слегка касаться своим волосом краски. От ударов краска разравнивается, образуя на поверхности фактуру под шагрень Торцовкой надо наносить удары одинаковой силы, что дает возможность получить одинаковую фактуру. Если сила ударов будет меняться, то на поверхности краски могут образоваться отдельные пятна. Также нельзя наносить торцовкой удары по одному и тому же месту 2 или более раз. Это приводит к образованию всевозможных пятен. Торцуя, надо следить, чтобы не было пропусков и каждый удар приходился рядом с ранее обработанной поверхностью.

От намокания волоса торцовки ею плохо работать, поэтому ее надо систематически вытирать тряпкой, а после каждого дня работы промывать, протирать и просушивать.

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.